Детский сад АНО ДО "Азбука развития"
С 15 июня 2020 г
Нейропсихологическое сопровождение развития детей
от 4 до 7 лет
Программа нейропсихологического сопровождения «Умные движения» — это комплекс физических, эмоциональных и интеллектуальных упражнений, входящих в нейропсихологическое сопровождение и помогающих развить и компенсировать отделы мозга, требующие внимания. На данный момент нейропсихологическая гимнастика — это единственное эффективное направление в области исправления поведения и у детей дошкольного и младшего школьного возраста с признаками «незрелости» определенных мозговых структур.
Занятия по нейропсихологическому сопровождению показаны детям, имеющим в анамнезе следующие особенности:
- родовая травма;
- рождение с помощью Кесарева сечения;
- повышенный (гипертонус) или пониженный (гипотонус) тонус;
- частые заболевания, в том числе на первом году жизни, например,
бронхо-легочные заболевания, отиты, атопичские дерматиты; лечение
антибиотиками;
- травмы головы, получение общего наркоза;
- ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
- мало ползал или не ползал совсем;
- ходил на цыпочках, поздно начал говорить (ЗРР);
- гиперактивен или излишне медлителен;
- импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
- быстро утомляется, с трудом засыпает;
- не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь;
- плохо запоминает, сравнивает, обобщает;
- пишет, рисует левой рукой;
- имеет задержку формирования мелкой моторики;
- не может описать картинку, скопировать рисунок;
- двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
- с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
- невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца;
- неуклюж, часто спотыкается, подвержен частым травмам
Цели программы:
-
развитие высших психических функций;
-
функциональная активация подкорковых образований мозга;
-
обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические функции;
-
стабилизация межполушарного взаимодействия;
-
обеспечение приемов и тонкого анализа модально-специфической информации (тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой;
-
обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности
Задачи программы:
1. Формирование произвольной саморегуляции и коммуникативных потребностей ребенка.
2. Формирование нейро- и психосоматического каркаса личности.
3. формирование психомоторных координаций
Структура занятия:
-
растяжка
-
развитие внимания;
-
игры с мячом;
-
дыхательное упражнение
-
глазодвигательное упражнение
-
телесные упражнения
-
упражнения на развитие соматогностических, тактильных, кинестетических, динамических, пространственных функций
-
базовые сенсомоторные взаимодействия;
-
. базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность;
-
упражнения на развитие внимания, памяти, функций программирования и контроля, коммуникативные и эмоциональные упражнения – 10 мин.
Продолжительность занятия 40 мин
Планируемыми результатами реализации программы являются:
Положительная динамика нейродинамических показателей, ВПФ.
Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей)
. Снятие остроты симптомов дезадаптации.
